Сделав небольшие наблюдения и используя ресурсы интернета мы смогли составить небольшую таблицу методов работы учителя с учениками. Мы бы хотели представить ее вашему вниманию. (Графа "эффективность" метода основывалась на личных наблюдениях и в ходе общего обсуждения, окончательное мнение является наиболее нейтральным, но все же подстроенный под наш класс.)
Формы, методы, приемы | Краткое описание | Эффективность |
Пассивный метод | Форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока. | Неэффективен. Особенно в «руках» молодого, не имеющего должного педагогического опыта учителя. Положительно воспринимается детьми, не особо любящих учувствовать в обсуждениях. |
Активный метод | Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Учитель и учащиеся находятся на равных правах, больше предполагает демократический стиль. | Эффективен. Ученики в нашем классе все очень смышленые и живые на обсуждения. Для них данный метод крайне интересен. Особенно если используются вкупе с интерактивные способы преподнесения информации (электро. доски, видео, аудио файлы и т.д.) |
Интерактивный метод | Взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал). | Для учеников 5 классов не самый подходящий метод, на наш взгляд. Для многих это скорее способ лишний раз поговорить «не по теме», чем изучить и усвоить новый материал. |
Ира и Лена. (с)
Спасибо за содержательную таблицу различных методов взаимодействия учителя и учеников на уроке. Можно было бы еще добавить информацию об эффективных способах поддержания дисциплины в классе (из своего опыта наблюдений или других источников).
ОтветитьУдалитьКстати, делая ссылку на источник, желательно указать в начале автора и название статьи (или сайта).
Молодцы! Очень информативный блог (кстати, количество просмотров это подтверждает :))
Спасибо за информацию.
ОтветитьУдалить