вторник, 27 марта 2012 г.

Формы, методы и приемы взаимодействия учителя и учеников на уроке.

Сделав небольшие наблюдения и используя ресурсы интернета мы смогли составить небольшую таблицу методов работы учителя с учениками. Мы бы хотели представить ее вашему вниманию.
(Графа "эффективность" метода основывалась на личных наблюдениях и в ходе общего обсуждения, окончательное мнение является наиболее нейтральным, но все же подстроенный под наш класс.)
Формы, методы, приемы
Краткое описание
Эффективность
Пассивный метод
Форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.
Лекция - самый распространенный вид пассивного урока.
Неэффективен. Особенно в «руках» молодого, не имеющего должного педагогического опыта учителя. Положительно воспринимается детьми, не особо любящих учувствовать в обсуждениях.
Активный метод

Форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Учитель и учащиеся находятся на равных правах, больше предполагает демократический стиль.
Эффективен. Ученики в нашем классе все очень смышленые и живые на обсуждения. Для них данный метод крайне интересен. Особенно если используются вкупе с интерактивные способы преподнесения информации (электро. доски, видео, аудио файлы и т.д.)
Интерактивный метод

Взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Для учеников 5 классов не самый подходящий метод, на наш взгляд. Для многих это скорее способ лишний раз поговорить «не по теме», чем изучить и усвоить новый материал.


Ира и Лена. (с)

2 комментария:

  1. Спасибо за содержательную таблицу различных методов взаимодействия учителя и учеников на уроке. Можно было бы еще добавить информацию об эффективных способах поддержания дисциплины в классе (из своего опыта наблюдений или других источников).
    Кстати, делая ссылку на источник, желательно указать в начале автора и название статьи (или сайта).
    Молодцы! Очень информативный блог (кстати, количество просмотров это подтверждает :))

    ОтветитьУдалить